Разумные нагрузки и развивающие игры для разных типов детей

Какие развивающие занятия подойдут ребёнку и как правильно организовать их, что бы не перегрузить кроху?Ответ на эти вопросы зависит от того, к какому типу относится ваше чадо: " тихоня " или " живчик ".

" Тихоня " Худощавый, невысокий, стеснительный и неловкий малыш, которому трудно даются занятия со всякой " мелочовкой ".

Выбор. Нагрузку для таких детей нужно отмерять совсем понемногу. Делайте упор на лечебную физкультуру или ритмическую гимнастику с элементами танца - они помогут укрепить мышцы, разовьют координацию движений, научат ребёнка уверенно двигаться и чувствовать своё тело. Если у ребёнка запаздывает речь, ему понадобятся занятия для развития мелкой моторики рук: рисование, лепка, конструирование, игра на музыкальных инструментах. А пение, кроме того что облегчит развитие речи, ещё и потренирует слух. Помните, что группа, в которой будет заниматься ребёнок., должна быть небольшой.

Внимание! Если вы заметите, что ребёнок старше 3 лет сторонится ровесников, любит заниматься в одиночестве, выдумывая необычные и даже странные игры, не спешите объяснять это врождённой стеснительностью. Покажите малыша специалистам - неврологу, психологу или дефектологу. Они понаблюдают за ребёнком помогут ему справиться с трудностями.

" Живчик " Бойкий, суетливый малыш, который быстро переключается с одного занятия на другое и плохо чувствует опасность.

Выбор. Таким детям трудно удерживать внимание на одном деле, поэтому большую пользу им принесёт плавание, гимнастика и другие подвижные занятия, которые дадут выход их неуёмной энергии. Собственно обучающих занятий в их расписании должно быть немного, особенно поначалу - иначе кроха надолго потеряет к ним охоту. Время " уроков " нужно увеличивать постепенно. начиная всего с 5 минут. И усидчивость, и умение учиться в таких малышах нужно воспитывать.

Внимание! Если малыш - живчик ещё к тому же гневлив и агрессивен, отказывается слушаться старших, в знак протеста часто заходится в плаче, нужно показать его врачу - неврологу. Такое поведение не вина ребёнка, а знак того, что механизмы возбуждения и торможения в нервной системе разлажены. Доктор поможет найти причину этого и назначит успокаивающее лечение.

По материалам журнала"Счастливые родители"
Татьяна Швабрина, врач - невролог