Недетские проблемы – детская смертность на дорогах

Недетские проблемы – детская смертность на дорогах

Ежегодно на наших дорогах гибнет без малого тысяча детей и подростков. Еще несколько тысяч получают ранения и увечья. Кто же в этом виноват?

Едва ли что-то способно нанести большую душевную рану, чем смерть ребенка. И тем она глубже, чем более нелепые обстоятельства ее вызвали. К сожалению, дорожно-транспортные происшествия держат пальму первенства среди несчастных случаев, повлекших смерть несовершеннолетних участников дорожного движения, к коим у нас относят граждан в возрасте до 16 лет включительно.

Только в прошлом году на российских дорогах погибли почти тысяча детей и подростков. Да, еще семь лет назад это число было в полтора раза больше, и благодаря системной работе детский травматизм удалось ощутимо сократить. Однако даже для нашей огромной страны такие цифры — катастрофа. За ними кроются не только личные трагедии родителей и родственников, но и удар по демографии и экономике страны, то есть то, что принято называть социально-экономическими потерями.

Почти половина всех дорожных происшествий с участием детей — это наезды на пешеходов, в каждом третьем случае — вне пешеходного перехода. Однако постепенно на первое место по тяжести последствий выходят ДТП, где несовершеннолетние страдают, находясь в транспортном средстве. В прошлом году впервые смертность среди детей-пассажиров превысила количество погибших детей-пешеходов. И это серьезный повод задуматься, в том числе родителям, которые до сих пор не озаботились покупкой детского кресла. Статистика говорит, что в каждом восьмом случае гибели и травмирования ребенка-пассажира взрослые пренебрегли элементарными требованиями безопасности, проигнорировав требования ПДД. Конечно, детское удерживающее устройство — это не панацея, но, по данным отечественных медиков, если оно не используется, риск получения смертельной травмы у ребенка увеличивается в в 2,5-3 раза. К слову, только один день квалифицированного лечения травмированного ребенка в стационаре обходится стране дороже, чем стоит детское сиденье. Экономия?

Есть еще одна проблема: все чаще жертвами ДТП становятся дети, управлявшие транспортными средствами — велосипедами и скутерами. В начале июля мальчишки катались на скутерах в Истринском районе Подмосковья. Каждый подсадил по пассажиру. Вскоре произошло столкновение — лоб в лоб. Двое двенадцатилетних пацанов оказались в реанимации, а двоих (пяти и тринадцати лет) спасти не удалось. Недорогие скутеры запросто разгоняются до 60 км/ч, и для безопасного вождения на такой скорости нужны навыки. А их обычно нет.

Причем, по всей видимости, эта проблема даст о себе знать в будущем, так как рынок только наводняется дешевыми двухколесными средствами передвижения, едва поспевая за модой. К сожалению, Госдума забыла о столь нужных поправках в закон «О безопасности дорожного движения», которыми предполагается «окатегорить» хотя бы мопеды, заставив их владельцев сдавать экзамены на знание ПДД. Как ни странно, ответ на вопрос «Кто виноват?» очень прост: каждая смерть, каждая травма — на совести взрослых. И только им под силу эту ситуацию изменить. Осталось захотеть...